Почтовый Владивосток
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
rosturism rgo
home
1 ДЕНЬ

Почтовый Владивосток

Посмотрим на город с необычной стороны — через историю почты. Долгое время только она обеспечивала связь Владивостока с остальной страной. Прогуляемся от Корабельной набережной, куда письма и посылки привозили в XIX веке, до вокзала — конечной точки Транссибирской магистрали, по которой почту доставляют с начала XX века.
Пример архитектуры советского модернизма, сохранивший до наших дней огромное стальное панно.
Возведена в честь Николая II, посетившего открытие строительства Транссибирской железной дороги.
Кирпичное здание Почты в русском стиле и роль международной переписки в истории Владивостока.
Голубиная падь — район, где располагались первые государственные голубятни Владивостока.
Пока не установилось регулярное сообщение с империей, почту во Владивосток доставляли на военных кораблях.

Отправляемся в однодневное путешествие по почтовой истории Владивостока.

Чтобы почувствовать себя настоящим путешественником, отправьте открытки с главными впечатлениями или короткой историей из разных точек маршрута. Адреса отделений Почты — в подсказках.

Приветствие
Блок 2 Автор: Антон Блохин

День № 1

КОРАБЕЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Вся история Владивостока связана с морем, поэтому первым делом — на Корабельную набережную.

В 1860 году на месте нынешнего Владивостока начали строить небольшой военный пост. Тогда почтовая служба возила письма и посылки только до Хабаровска. Почтовое сообщение между Хабаровском и Владивостоком было налажено к 1862 году. В распутицу, весной и осенью, дороги размывало, и несколько месяцев добраться до поста было невозможно — эти периоды называли владивостокскими почтостояниями. Единственным каналом связи с остальной страной тогда оставались военные корабли, которые, обогнув Европу, Африку и Азию, прибывали сюда из Петербурга.

Сегодня большую часть грузов из Владивостока по России перевозят на поездах, остальные — автомобилями и самолётами. Это самые разные отправления — от мелких пакетов и писем до автозапчастей и целых мотоциклов, которые россияне часто заказывают из-за рубежа.

Блок 3

Почтовый поезд

В 1901 году начала работать Китайско-Восточная железная дорога — южная ветка Транссиба. С этого момента письма и грузы из Владивостока в Москву и обратно стали доставлять в специальных почтовых вагонах. Сегодня для этого есть целый поезд, который отправляется по маршруту Владивосток — Москва ежедневно и идёт девять дней. Почтовый обмен производится на 70 железнодорожных станциях. Почту и грузы из Владивостока везут не только по Транссибирскому маршруту. В Якутию и многие субъекты России отправления доставляют по железной дороге и на самолётах, а также по воде – например, на Камчатку и в Магадан.

Блок 4
АРКА ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ

Сверните с набережной у паромной переправы и пройдите через Адмиральский сквер.

В 1891 году будущий император Николай II приехал во Владивосток. Он присутствовал на церемонии открытия строительства Транссибирской железной дороги, которая должна была соединить Москву и тихоокеанское побережье. Арка, возведённая в честь его визита, символизировала создание новых морских ворот России. При советской власти её снесли, но в начале ХХI века восстановили. Арка относится к русскому стилю архитектуры и очертаниями напоминает допетровский терем.

ВАШИ ГОСТИНЦЫ УЖЕ В ПУТИ
Отправьте все сувениры посылкой, чтобы избежать перевеса багажа*
ВАШИ ГОСТИНЦЫ УЖЕ В ПУТИ
* Есть ограничение по весу, подробнее.
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНАЯ КОНТОРА

В городе есть ещё один узорный дом, построенный в русском стиле. Он расположен буквально в пяти минутах ходьбы от арки.

Из-за сочетания красного и белого кирпича этот дом немного похож на основное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Здесь расположен первый почтамт, открытый в начале XX века. До этого Почта размещалась в деревянном домике под Алексеевской сопкой — сейчас она называется Почтовой.

Рядом со зданием почтамта — статуя Элеоноры Прей. Эта американка переехала на Дальний Восток в 1894 году со своим мужем Фредериком и прожила во Владивостоке 36 лет — до сталинских времён. Её почтовый архив и фотографии — одно из важнейших свидетельств о том, чем жил город в то время. С регулярностью современного блогера Элеонора фиксировала события и истории, которые происходили вокруг, и отправляла их письмами через океан, в родной штат Мэн. Здесь можно прочесть несколько фрагментов.

Блок 5
Блок 6
ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА

Следующий пункт маршрута — район, где располагалась первая государственная голубятня Владивостока, с панорамными видами на бухту Золотой Рог.

Голубиную почту во Владивостоке учредили приказом военного министра в октябре 1884 года. В 1906 году в долине северного склона хребта между сопками Орлиное Гнездо и Исаевича построены две станции для содержания почтовых голубей, казарма роты обслуживания и офицерский флигель. Голубей использовали для связи между судами и сушей во время Русско-японской войны, затем — в Первую и Вторую мировые войны. Было даже специальное слово — «голубеграмма».

Район, где располагалась первая государственная голубятня, сегодня называется Голубиная падь. Начните прогулку по нему с Пушкинской улицы, где расположен ансамбль деловых и жилых домов братьев Синкевич и Фихмана в стиле модерн. Пять зданий различной этажности здесь начали возводить в 1917 году, тогда горожане окрестили их восьмым чудом света как самые комфортабельные жилые дома Владивостока. Во дворе одного из них по адресу Пушкинская, д. 33, стр. 2, вы увидите действующую частную голубятню. Если подняться чуть выше, на Голубиную сопку, вас ждёт вид на бухту Золотой Рог.

ПРИЖЕЛЕЗНО­ДОРОЖНЫЙ ПОЧТАМТ

Дорога до привокзальной площади пешком займёт около получаса.

Построенный в 1976 году по проекту архитектора Злобина, этот почтамт — пример архитектуры советского модернизма, интерес к которой возрос в последние несколько лет. Его сотрудники принимают и отправляют письма по железной дороге круглый год — даже в новогоднюю ночь.

Хотя недавно здание почтамта облицевали вентфасадом, удалось сохранить его главные художественные элементы: музыкальные часы, которые сейчас на реставрации, и огромное панно из стали. В левой части композиции — архитектурные доминанты Москвы, которые находятся на другом конце Транссиба: Останкинская вышка и Спасская башня. Рядом изображены военные корабли на владивостокском рейде и самые современные на тот момент средства связи — спутники.

Блок 7
Блок 8

Читайте другие гиды и планируйте следующие путешествия. Скачать гид

Мы используем файлы cookie, чтобы понимать как вы взаимодействуете с сайтом. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.